
По данным Всемирной Организации Здравоохранения в наше время абсолютно здоровыми рождается около 40% детей. Но к моменту поступления в школу практически здоровыми остаются только 15% детей. Это результат совместных «усилий» заботливых родителей, врачей, воспитателей детских садов.
А что же такое здоровье ребенка?
Что мы подразумеваем под этим?
Неужели только физическое здоровье?
Давайте вспомним, что значит Здоровье в формулировке экспертов ВОЗ еще в середине прошлого века;
«Здоровье – это не только отсутствие заболеваний и дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия»
Вчитайтесь в это определение: …душевное благополучие.
Если до поступления в школу практически каждый ребенок имеет одно или два хронических заболевания, то после окончания школы — уже по 5-6 серьезных заболеваний.
Особенно возрастает количество заболеваний, вызванных чрезмерными эмоциональными и нервными нагрузками, так называемыми «школьными стрессами». И именно они – одна из главных причин ухудшения здоровья учеников, как физического, так и душевного.
Школьные стрессы имеют много разновидностей. Это и экзаменационный стресс, и невозможность получения желаемой оценки, отсутствие ожидаемой похвалы со стороны учителя (особенно в начальной школе), и переутомление, и, самое главное – стресс психологического давления, когда учитель пытается обеспечить дисциплину на уроке повышением голоса до крика или оскорблениями.
Перед уроком такого учителя у ребенка возникает страх и доходит до того, что эти уроки не посещаются.
Именно такой вид стресса и является причиной тревожного состояния ребенка. А такие состояния приводят к развитию психических заболеваний.